title2 ru

Один из известных казахстанских коллективов на мировой музыкальной сцене – Государственный струнный квартет им. Г.А. Жубановой представит слушателям новую программу. Концерт «Диалог музыкальных эпох» из цикла «Казахквартет приглашает» пройдет 11 ноября в Камерном зале «Астана Опера».

Великолепное звучание, захватывающие интерпретации шедевров мировой классики, сценическая харизма сделали творческий коллектив популярным не только на родине, но и за рубежом. В состав струнного квартета входят признанные музыканты, лауреаты международных конкурсов Айдар Токталиев (1-ая скрипка), Алексей Лебедев (2-ая скрипка), Бекзат Сайлаубайулы (альт), а также художественный руководитель Заслуженный деятель Казахстана Ернар Мынтаев (виолончель). В рамках одного концерта артисты продемонстрируют блестящую трактовку произведений различных жанров и эпох: классицизма, романтизма и музыки XX века.

В этот вечер прозвучит Струнный квартет №15 ре минор В.А. Моцарта. Среди многочисленных сочинений, написанных В.А. Моцартом для камерных ансамблей, особым признанием пользуются струнные квартеты. Струнный квартет №15 ре минор, отличающийся особым драматизмом и экспрессией, – второй (и самый популярный) из шести квартетов, посвященных выдающемуся композитору и старшему другу автора Й. Гайдну. Эти опусы входят в число самых знаменитых произведений австрийского классика. Они получили известность как основополагающие в своем жанре и часто звучат на концертах, в радиопередачах и записях.

Музыканты исполнят «Итальянскую серенаду», W17/2 Х. Вольфа. Это яркий образец самобытного стиля композитора-романтика и свидетельство многогранности его таланта. Инструментальная миниатюра трактуется как программная драматическая сценка, где происходит любовное признание между двумя персонажами: дерзким мужественным и кокетливым женским. Сочинение покоряет слушателей изобилием пылких танцевальных тем, выразительными инструментальными речитативами солирующей виолончели, а также сценической наглядностью образов, поведения героев, динамично выраженным психологическим состоянием, которое включает неподдельную нежность, страстность и лукавство.

Вниманию жителей и гостей столицы представят Струнный квартет №5 cи-бемоль мажор, op. 92 Д. Шостаковича. В обширном наследии именитого композитора XX века, охватившем все жанры и музыкальные формы, важное место занимают струнные квартеты. Струнный квартет №5 отличается своей трагической манерой и эмоциональным накалом. Нарастающая страстность музыки сменяется нежной лирической мелодией, затем происходит усиление напряженности и драматизма, завершающиеся мирным финалом. В произведении Д. Шостакович делает намек на вопросы личного характера. Возможно, именно этим объясняется сильное смятение, выраженное в захватывающем контрапункте в первой части квартета.

Изменен: 31.10.2018

С 21 по 28 октября 2018 в Санкт - Петербурге прошел XVIII фестиваль «Международная неделя консерваторий», в котором приняли участие делегация из Казахстана во главе с ректором Казахского национального университета искусств Айман Мусахаджаевой.

25 октября 2018 года в концертном зале Шереметьевского дворца состоялся первый фестивальный концерт с участием Народной артистки РК, ректора КазНУИ Айман Мусахаджаевой в сопровождении Государственного оркестра «Академия солистов» (Казахстан) под руководством дирижера Михаила Кирхгоффа.

В рамках концерта было сыграно произведение «Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, KV 364» В.А. Моцарта.

Также в рамках фестиваля 26 октября 2018 года состоялась встреча ректора КазНУИ Айман Мусахаджаевой с ректором Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Алексеем Васильевым. В ходе встречи были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества.

В этот же день в концертном зале Эрмитажного театра состоялся второй фестивальный концерт.

В рамках концерта было сыграно произведение «Концерт для фортепиано в четыре руки с оркестром си-бемоль мажор, P IV:8» Леопольда Кожелуха, солистами выступили фортепианный дуэт Schivo-Marchegiani (Марко Скьяво и Серджо Маркеджани) и Народная артистка РК Айман Мусахаджаева в сопровождении государственного оркестра «Академия солистов» под руководством дирижера Гудни Эмильсона.

«У нас состоялись концерты в рамках Фестиваля и это очень приятно, что у нас подписан договор о сотрудничестве с Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и вот на протяжении многих лет мы отправляем наших студентов и магистрантов для обучения и обмена. Сейчас приглашаем Ректора и преподавателей Консерватории к нам в Астану, в университет. В рамках нашего сотрудничества в Санкт-Петербург впервые приехал наш государственный камерный оркестр «Академия солистов» в котором играют наши преподаватели и студенты, как раз на эти концерты мы выбрали полностью студенческий состав оркестра, и они сегодня показали свое мастерство. Публика в Санкт-Петербурге очень отзывчива, очень лояльна, очень доброжелательная и я бы сказала очень горячая публика, не смотря на северный характер. И конечно то, что концерты у нас получились интернациональные, у нас выступали и музыканты из Казахстана, Венгрии, Италии и Германии это говорит о том, что музыка объединяет все нации и народы независимо от веры и страны проживания» - отметила после концерта Народная артистка РК Айман Мусахаджаева.

Изменен: 30.10.2018

2-3 ноября известный хореограф из США Николо Фонте представит вниманию зрителей театра «Астана Балет» одноактный балет в стиле неоклассики «Утерянные кумиры любви» («Love’s Lost Idols») на музыку итальянского композитора Эцио Боссо. Об этом стало известно на пресс-конференции, после которой следовала репетиция на сцене с участием ведущих солистов театра.

Николо Фонте известен в США и Европе как смелый новатор. По отзывам критиков – постановки Николо Фонте отличают экспрессивность и увлекательные сюжеты. А также они в его работах отмечают уникальный пластический язык и современных синтез идеи, танца и дизайна.

Он родился в Бруклине (Нью Йорк) и начал свое обучение классическому танцу в студии Джоффри балета. Карьера танцовщика Фонте сложилась в балетных театрах Монреаля и Мадрида. Именно в Мадриде сформировался его индивидуальный характерный почерк балетмейстера – балет «In hidden seconds» / «В неуловимые секунды» стал одним из главных событий года. В 2000 году он принимает решение целиком посвятить себя сочинительству хореографии. С тех пор балетмейстер успел создать спектакли для таких театров как Датский королевский балет, Голландский национальный балет, балет Хьюстона, Пенсильвании, Штудгардта, Королевского балет Фландрии и балет Австралии.

«Мы рады, что в нашем репертуаре появится новый хореографический язык. Очень выразительный и говорящий. Я думаю, посыл дает магическая музыка Эцио Боссо. Движение солистов балета – это их откровение в своих монологах и диалогах. Оно выражает суть и идею хореографа. Для меня мысль хореографа заключается в бесконечности противоречия самого прекрасного и главного чувства человечества – любви»,- говорит Мукарам Авахри.

Первая премьера юбилейного 5-ого сезона театра «Утерянные кумиры любви» стал ответом хореографа на философский вопрос: «Как не переставать жить и любить, зная, что все когда-нибудь закончится?» Благодаря многоплановому, выразительному, а иногда и экстремальному танцевальному языку танцовщики представляют на сцене миг жизни и говорят зрителям: «Все, что вам нужно – ощутить резкий толчок к действиям»!

Приглашенный хореограф театра «Астана Балет» Рикардо Амаранте подчеркнул, что он с Николо Фонте работал несколько раз в Европе.

«Я был свидетелем того, как публика бурно реагировала на его постановки. Обычно после его спектаклей замечается быстрый рост компании. Потому что он заставляет артистов расти, работать,обучаться», - делится впечатлениями Рикардо Амаранте.

Необходимо отметить, что впервые встреча труппы с балетмейстером произошла в Нью Йорке во время прошлогодних гастролей театра. Посмотрев программу коллектива, Фонте поделился положительным впечатлением о профессиональном уровне театра, отметил красоту и энергичность танцовщиков. Позже было принято решение о создании оригинального творения, сочиненного специально для столичного коллектива, чего удается добиться не каждой труппе.

«За время работы с Николо Фонте мы получили огромный опыт. Он не только «лепил» нас, а также прислушивался и спрашивал, что мы чувствуем, какие импульсы дает музыка нашему телу. Это не классические линии, которые мы привыкли видеть, это другие, немного ломанные линии, связанные со скульптурой. В этом есть своя красота. В постановке ты себя находишь в совершенно новом образе. Твое тело сливается с музыкой и начинает выражать что-то другое, не то, что ты обычно привык делать. Мы будем стараться передать все эмоции, вложенные в работу хореографа», - подчеркнула ведущая солистка театра Татьяна Тен.

 Музыка Эцио Боссо, по мнению хореографа, обладает невероятно «легкой» темнотой, сопоставимой с внутренним светом, который ищет трещину в стене, чтобы, наконец, быть освобожденным.

«Хореография спектакля  сложная, но интересно работать. Нам предстоит рассказать зрителям хореографическим языком что такое миг жизни. Как мир быстро меняет окрас, что человек должен жить здесь и сейчас: в этом заключается смысл жизни. С ним интересно работать, он все показывает доступно и очень эмоциональный балетмейстер. Он быстро нашел контакт с артистами, работа идет полным ходом», - говорит ведущая солистка театра Айжан Мукатова.

Также главный балетмейстер театра озвучила, что в театре началась постановочная работа по спектаклю «Бейбарс», где хореографом выступает она сама.

«Спектакль в двух действиях, с развернутым сюжетным стержнем. Это некий эксперимент, где художественные и сценические решения будут выступать на равных. Думаю, это будет как кинобалет. Надеемся что это даст нашей сцене необычный опыт. Основная цель – погружение зрителя в атмосферу истории о личности, который прошел путь от воина-раба до правителя», - отметила она.

В пресс-службе театра отметили, что дата премьеры «Бейбарса» скоро станет известно.

Изменен: 30.10.2018

27 октября в Токио в большом зале «Роппонги Хиллз» состоялась азиатская премьера фильма Эмира Байгазина «Река». Фильм был тепло встречен зрителями. После показа прошла сессия вопросов и ответов, где режиссер отвечал на вопросы зрителей. Модератором выступил программный директорфестиваля Еши Ятабе. По окончанию сессии японская публика выстроилась в очередь за автографом казахского режиссера.

«Эмир Байгазин – это молодой режиссер, представляющий образец новой породы арт-кино – утонченной визуальной чувствительности», – было отмечено организаторами Токийского кинофестиваля.

В этом году организаторы получили 1829 заявок из 109 стран мира. В главный конкурс было отобрано всего 16 картин, среди которых фильм «Река» казахстанского режиссера Эмира Байгазина.

- Безмерно благодарен Токийскому кинофестивалю за такой теплый прием. Приехать в эту загадочную страну всегда было моей мечтой, - поделился Эмир Байгазин.

В конкурсной программе кинофестиваля представлены также картины Рэйфа Файнса «Белый ворон», «Тень отца» Габриэль Амарал Альмейды, «Поэт» Лью Хао и др. В состав жюри вошли: режиссер Брильянте Мендоса, продюсер Брайан Берк, актрисы Таране Алидости и Кахо Минами, режиссер и продюсер Стэнли Кван. Всего в рамках Токийского международного кинофестиваля будет показано около 150 фильмов.

Регламентом фестиваля в главной конкурсной программе предусмотрено 6 наград, приз зрительских симпатий и ряд премий в других программах. Главный приз кинофестиваля – «Сакура Токио».

Картина «Река» – последняя часть трилогии об Аслане. Мировая премьера фильма «Река» состоялась на Венецианском кинофестивале, где Эмир Байгазин был назван лучшим режиссером программы «Горизонты». Североамериканская премьера прошла в сентябре 2018 на Международном кинофестивале в Торонто. Картина была представлена в конкурсной программе «Платформа», где удостоилась почетного упоминания жюри и ведущее место в рейтинге независимых кинокритиков Screen Daily. За фильм «Река» Эмир Байгазин получил грант Голливудской ассоциации иностранной прессы. Первые две части – «Уроки гармонии» и «Раненый ангел» были показаны на Берлинском кинофестивале в 2013 и 2016 годах. Дебютная картина Эмира Байгазина была удостоена «Серебрянного медведя» Берлинале.

Изменен: 30.10.2018

30 октября-2 ноября, 2018. Национальная академическая библиотека Республики Казахстан совместно с Союзом писателей Казахстана Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в рамках 20-летия Астаны проводитМеждународный форум Казахстанской культуры и литературы «Современная Казахстанская культура в глобальном мире».

Целью Форума является интеграция казахстанской культуры в мировое культурное пространство. В рамках мероприятий, призванных установить тесное творческое взаимодействие казахстанских представителей в сфере культуры с коллегами из других стран, будет проведена многоплановая работа по осмыслению новейших тенденций в культуре. Роль литературы в формировании духовно-нравственных ценностей в обществе, культурного обмена и сотрудничества, объединение усилий профессионалов в сфере культуры и искусства вокруг идеи национальной идентичности Казахстана и позиционирование Казахстана и его народа как важного элемента мировой цивилизации.

В рамках проведения Форума будет представлена фотовыставка «Культура и искусство Казахстана», выставка картин «Мелодия цвета» члена Союза художников и дизайнеров Республики Казахстан Натальи Лигай, также пройдут презентации книг казахстанских авторов на английском языке, которые в дальнейшем будут переданы в фонд Центра казахстанской культуры и литературы. Данный центр был открыт в 2016 году в  Национальной библиотеке Кореи. Стоит отметить, что с 2009 года в Национальной академической библиотеке РК действует уголок «Окно в Корею». В мероприятии примут участие  писатели, поэты, драматурги, ученые и исследователи, литературные критики, журналисты, художники, также этнические казахи, проживающие за рубежом.

Изменен: 30.10.2018

В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) и стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР.

В рамках вступления в Комитет по инвестициям ОЭСР Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР для многонациональных предприятий (далее – Руководящие принципы) посредством учреждения Национального контактного центра (далее – НКЦ).

Благодаря инвестициям компании/инвесторы (далее – предприятия) приносят значительную выгоду для экономики страны, принимающей инвестиции, в виде производственного капитала, управленческих и технологических ноу-хау, создания рабочих мест и налоговых поступлений.

Подробнее: http://mid.gov.kz/ru/pages/nacionalnyy-kontaktnyy-centr-po-otvetstvennomu-vedeniyu-biznesa

Изменен: 26.10.2018

Прошла встреча министра культуры и спорта РК Арыстанбека Мухамедиулы с азербайджанскими известными музыкантами Мустафой Мехмандаровым и Муртузой Бюльбюлем.

Также на встречи присутствовали Генеральный секретарь Международной организации тюркской культуры ТЮРКСОЙ Дюсен Касеинов и Советник Посольства Азербайджанской Республики в Республике Казахстан Агаджавид Рамазанов. 

«Мы проводим много мероприятий для развития тюркской культуры. Хотели бы, чтобы вы участвовали в них», - сказал Арыстанбек Мухамедиулы, обращаясь к известным музыкантам.

В свою очередь Дюсен Курабаевич и Азербайджанская делегация выразили благодарность министру за теплый прием. Арыстанбек Мухамедиулы также поблагодарил делегацию за приезд в Казахстан.

В завершение встречи Генеральный секретарь ТЮРКСОЙ Дюсен Касеинов преподнёс министру памятную тарелку «Кара Караев», изготовленную ТЮРКСОЙ к 100-летию композитора.

Напомним, в  Астане состоялось мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения выдающегося представителя азербайджанской культуры, народного артиста Кара Караева. На му­зы­кальном вечере в исполнении симфонического оркестра Государственной академической филармонии под управлением приглашенных дирижеров Мустафы Мехмандарова и Муртузы Бюльбюля зрителям были представлены симфоническая поэма Кара Караева «Лейли и Меджнун», вальс из балета «Семь красавиц» и сюиты. 

 

Изменен: 25.10.2018

«Музыка на все времена» прозвучит в Большом зале «Астана Опера» 8 ноября. Симфонический оркестр театра выступит под руководством Заслуженного артиста России, востребованного дирижёра Александра Титова (Санкт-Петербург). Солист – известный скрипач, Заслуженный деятель Казахстана Багдат Абильханов.

Концертную программу откроет симфоническое скерцо «Кыз куу» из сюиты «Степная легенда» Т. Кажгалиева, по праву ставшее визитной карточкой Казахстана на международной сцене. Прекрасная пьеса, наполненная яркими красками и энергией, покоряет слушателей разных стран удачным сочетанием современного стиля с глубоким национальным звучанием. Напомним, что в феврале 2016 года Симфонический оркестр «Астана Опера» с блеском представил знаменитое произведение «Степная легенда» в Концертном зале Мариинского театра.

В блистательном исполнении солиста Симфонического оркестра «Астана Опера», первой скрипки Багдата Абильханова прозвучит произведение, занявшее достойное место в репертуаре наиболее прославленных скрипачей    мира – Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор, ор. 26 М. Бруха. Один из величайших романтических шедевров входит в число самых популярных скрипичных концертов за всю историю этого жанра. Экспрессия, глубина, насыщенность образов, красота мелодий захватывающего концерта, выразительность виртуозной сольной партии, эффектный диалог солиста и оркестра покоряют слушателей уже 150 лет.

Прозвучит Симфония №4, фа минор, оp. 36 П. Чайковского – этапное произведение в творчестве композитора, в которое он вложил свои переживания, мысли о жизни, судьбе человека, отношениях личности и окружающего мира. В Четвёртой симфонии показано столкновение человека с силами неумолимой судьбы. Сочинение подводит итог его ранним исканиям в различных областях симфонической музыки и одновременно выдвигает новые задачи, новое понимание жанра.  Крупномасштабные симфонические композиции П. Чайковского отличают романтическая интенсивность переживаний, образность музыкального языка, острые выразительные контрасты и при этом законченность формы.

В этот вечер на сцену Большого зала «Астана Опера» впервые выйдет маэстро Александр Титов. Дирижер является профессором Санкт-Петербургской консерватории, приглашенным дирижером Мариинского театра, Шотландского оркестра ВВС, театра Ла Скала, Большого театра России. В 2007 году возглавил Петербургский государственный академический симфонический оркестр. Среди его наград стоит выделить победу на Международном конкурсе дирижеров в Токио (Япония), высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», а также премии губернатора Санкт-Петербурга. Маэстро Александр Титов дирижировал спектаклями и осуществлял постановки в лучших мировых театрах, на его счету более 100 компакт-дисков и пластинок.

Сольную партию скрипки исполнит признанный казахстанский инструменталист, первая скрипка Симфонического оркестра «Астана Опера» Багдат Абильханов. Артист ведет активную концертную деятельность с оркестром и в качестве солиста на родине и за рубежом, часто выступая с гастролями в США, Канаде, Франции, Нидерландах, Италии, Венгрии, Бельгии, России и других странах. В числе наград музыканта лауреатские звания Международного конкурса им. Д. Шостаковича  (Москва), Международного конкурса им. В. Беллини  (Сицилия) и другие. Награжден медалью «Ерең енбегі үшін», обладатель  Государственной молодежной премии «Дарын».

Изменен: 25.10.2018