Наши контакты:

Один из известных казахстанских коллективов на мировой музыкальной сцене – Государственный струнный квартет им. Г.А. Жубановой представит слушателям новую программу. Концерт «Диалог музыкальных эпох» из цикла «Казахквартет приглашает» пройдет 11 ноября в Камерном зале «Астана Опера».

Великолепное звучание, захватывающие интерпретации шедевров мировой классики, сценическая харизма сделали творческий коллектив популярным не только на родине, но и за рубежом. В состав струнного квартета входят признанные музыканты, лауреаты международных конкурсов Айдар Токталиев (1-ая скрипка), Алексей Лебедев (2-ая скрипка), Бекзат Сайлаубайулы (альт), а также художественный руководитель Заслуженный деятель Казахстана Ернар Мынтаев (виолончель). В рамках одного концерта артисты продемонстрируют блестящую трактовку произведений различных жанров и эпох: классицизма, романтизма и музыки XX века.

В этот вечер прозвучит Струнный квартет №15 ре минор В.А. Моцарта. Среди многочисленных сочинений, написанных В.А. Моцартом для камерных ансамблей, особым признанием пользуются струнные квартеты. Струнный квартет №15 ре минор, отличающийся особым драматизмом и экспрессией, – второй (и самый популярный) из шести квартетов, посвященных выдающемуся композитору и старшему другу автора Й. Гайдну. Эти опусы входят в число самых знаменитых произведений австрийского классика. Они получили известность как основополагающие в своем жанре и часто звучат на концертах, в радиопередачах и записях.

Музыканты исполнят «Итальянскую серенаду», W17/2 Х. Вольфа. Это яркий образец самобытного стиля композитора-романтика и свидетельство многогранности его таланта. Инструментальная миниатюра трактуется как программная драматическая сценка, где происходит любовное признание между двумя персонажами: дерзким мужественным и кокетливым женским. Сочинение покоряет слушателей изобилием пылких танцевальных тем, выразительными инструментальными речитативами солирующей виолончели, а также сценической наглядностью образов, поведения героев, динамично выраженным психологическим состоянием, которое включает неподдельную нежность, страстность и лукавство.

Вниманию жителей и гостей столицы представят Струнный квартет №5 cи-бемоль мажор, op. 92 Д. Шостаковича. В обширном наследии именитого композитора XX века, охватившем все жанры и музыкальные формы, важное место занимают струнные квартеты. Струнный квартет №5 отличается своей трагической манерой и эмоциональным накалом. Нарастающая страстность музыки сменяется нежной лирической мелодией, затем происходит усиление напряженности и драматизма, завершающиеся мирным финалом. В произведении Д. Шостакович делает намек на вопросы личного характера. Возможно, именно этим объясняется сильное смятение, выраженное в захватывающем контрапункте в первой части квартета.

Изменен: 31.10.2018

С 21 по 28 октября 2018 в Санкт - Петербурге прошел XVIII фестиваль «Международная неделя консерваторий», в котором приняли участие делегация из Казахстана во главе с ректором Казахского национального университета искусств Айман Мусахаджаевой.

25 октября 2018 года в концертном зале Шереметьевского дворца состоялся первый фестивальный концерт с участием Народной артистки РК, ректора КазНУИ Айман Мусахаджаевой в сопровождении Государственного оркестра «Академия солистов» (Казахстан) под руководством дирижера Михаила Кирхгоффа.

В рамках концерта было сыграно произведение «Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, KV 364» В.А. Моцарта.

Также в рамках фестиваля 26 октября 2018 года состоялась встреча ректора КазНУИ Айман Мусахаджаевой с ректором Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Алексеем Васильевым. В ходе встречи были обсуждены вопросы дальнейшего сотрудничества.

В этот же день в концертном зале Эрмитажного театра состоялся второй фестивальный концерт.

В рамках концерта было сыграно произведение «Концерт для фортепиано в четыре руки с оркестром си-бемоль мажор, P IV:8» Леопольда Кожелуха, солистами выступили фортепианный дуэт Schivo-Marchegiani (Марко Скьяво и Серджо Маркеджани) и Народная артистка РК Айман Мусахаджаева в сопровождении государственного оркестра «Академия солистов» под руководством дирижера Гудни Эмильсона.

«У нас состоялись концерты в рамках Фестиваля и это очень приятно, что у нас подписан договор о сотрудничестве с Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и вот на протяжении многих лет мы отправляем наших студентов и магистрантов для обучения и обмена. Сейчас приглашаем Ректора и преподавателей Консерватории к нам в Астану, в университет. В рамках нашего сотрудничества в Санкт-Петербург впервые приехал наш государственный камерный оркестр «Академия солистов» в котором играют наши преподаватели и студенты, как раз на эти концерты мы выбрали полностью студенческий состав оркестра, и они сегодня показали свое мастерство. Публика в Санкт-Петербурге очень отзывчива, очень лояльна, очень доброжелательная и я бы сказала очень горячая публика, не смотря на северный характер. И конечно то, что концерты у нас получились интернациональные, у нас выступали и музыканты из Казахстана, Венгрии, Италии и Германии это говорит о том, что музыка объединяет все нации и народы независимо от веры и страны проживания» - отметила после концерта Народная артистка РК Айман Мусахаджаева.

Изменен: 30.10.2018

27 октября в Токио в большом зале «Роппонги Хиллз» состоялась азиатская премьера фильма Эмира Байгазина «Река». Фильм был тепло встречен зрителями. После показа прошла сессия вопросов и ответов, где режиссер отвечал на вопросы зрителей. Модератором выступил программный директорфестиваля Еши Ятабе. По окончанию сессии японская публика выстроилась в очередь за автографом казахского режиссера.

«Эмир Байгазин – это молодой режиссер, представляющий образец новой породы арт-кино – утонченной визуальной чувствительности», – было отмечено организаторами Токийского кинофестиваля.

В этом году организаторы получили 1829 заявок из 109 стран мира. В главный конкурс было отобрано всего 16 картин, среди которых фильм «Река» казахстанского режиссера Эмира Байгазина.

- Безмерно благодарен Токийскому кинофестивалю за такой теплый прием. Приехать в эту загадочную страну всегда было моей мечтой, - поделился Эмир Байгазин.

В конкурсной программе кинофестиваля представлены также картины Рэйфа Файнса «Белый ворон», «Тень отца» Габриэль Амарал Альмейды, «Поэт» Лью Хао и др. В состав жюри вошли: режиссер Брильянте Мендоса, продюсер Брайан Берк, актрисы Таране Алидости и Кахо Минами, режиссер и продюсер Стэнли Кван. Всего в рамках Токийского международного кинофестиваля будет показано около 150 фильмов.

Регламентом фестиваля в главной конкурсной программе предусмотрено 6 наград, приз зрительских симпатий и ряд премий в других программах. Главный приз кинофестиваля – «Сакура Токио».

Картина «Река» – последняя часть трилогии об Аслане. Мировая премьера фильма «Река» состоялась на Венецианском кинофестивале, где Эмир Байгазин был назван лучшим режиссером программы «Горизонты». Североамериканская премьера прошла в сентябре 2018 на Международном кинофестивале в Торонто. Картина была представлена в конкурсной программе «Платформа», где удостоилась почетного упоминания жюри и ведущее место в рейтинге независимых кинокритиков Screen Daily. За фильм «Река» Эмир Байгазин получил грант Голливудской ассоциации иностранной прессы. Первые две части – «Уроки гармонии» и «Раненый ангел» были показаны на Берлинском кинофестивале в 2013 и 2016 годах. Дебютная картина Эмира Байгазина была удостоена «Серебрянного медведя» Берлинале.

Изменен: 30.10.2018

2-3 ноября известный хореограф из США Николо Фонте представит вниманию зрителей театра «Астана Балет» одноактный балет в стиле неоклассики «Утерянные кумиры любви» («Love’s Lost Idols») на музыку итальянского композитора Эцио Боссо. Об этом стало известно на пресс-конференции, после которой следовала репетиция на сцене с участием ведущих солистов театра.

Николо Фонте известен в США и Европе как смелый новатор. По отзывам критиков – постановки Николо Фонте отличают экспрессивность и увлекательные сюжеты. А также они в его работах отмечают уникальный пластический язык и современных синтез идеи, танца и дизайна.

Он родился в Бруклине (Нью Йорк) и начал свое обучение классическому танцу в студии Джоффри балета. Карьера танцовщика Фонте сложилась в балетных театрах Монреаля и Мадрида. Именно в Мадриде сформировался его индивидуальный характерный почерк балетмейстера – балет «In hidden seconds» / «В неуловимые секунды» стал одним из главных событий года. В 2000 году он принимает решение целиком посвятить себя сочинительству хореографии. С тех пор балетмейстер успел создать спектакли для таких театров как Датский королевский балет, Голландский национальный балет, балет Хьюстона, Пенсильвании, Штудгардта, Королевского балет Фландрии и балет Австралии.

«Мы рады, что в нашем репертуаре появится новый хореографический язык. Очень выразительный и говорящий. Я думаю, посыл дает магическая музыка Эцио Боссо. Движение солистов балета – это их откровение в своих монологах и диалогах. Оно выражает суть и идею хореографа. Для меня мысль хореографа заключается в бесконечности противоречия самого прекрасного и главного чувства человечества – любви»,- говорит Мукарам Авахри.

Первая премьера юбилейного 5-ого сезона театра «Утерянные кумиры любви» стал ответом хореографа на философский вопрос: «Как не переставать жить и любить, зная, что все когда-нибудь закончится?» Благодаря многоплановому, выразительному, а иногда и экстремальному танцевальному языку танцовщики представляют на сцене миг жизни и говорят зрителям: «Все, что вам нужно – ощутить резкий толчок к действиям»!

Приглашенный хореограф театра «Астана Балет» Рикардо Амаранте подчеркнул, что он с Николо Фонте работал несколько раз в Европе.

«Я был свидетелем того, как публика бурно реагировала на его постановки. Обычно после его спектаклей замечается быстрый рост компании. Потому что он заставляет артистов расти, работать,обучаться», - делится впечатлениями Рикардо Амаранте.

Необходимо отметить, что впервые встреча труппы с балетмейстером произошла в Нью Йорке во время прошлогодних гастролей театра. Посмотрев программу коллектива, Фонте поделился положительным впечатлением о профессиональном уровне театра, отметил красоту и энергичность танцовщиков. Позже было принято решение о создании оригинального творения, сочиненного специально для столичного коллектива, чего удается добиться не каждой труппе.

«За время работы с Николо Фонте мы получили огромный опыт. Он не только «лепил» нас, а также прислушивался и спрашивал, что мы чувствуем, какие импульсы дает музыка нашему телу. Это не классические линии, которые мы привыкли видеть, это другие, немного ломанные линии, связанные со скульптурой. В этом есть своя красота. В постановке ты себя находишь в совершенно новом образе. Твое тело сливается с музыкой и начинает выражать что-то другое, не то, что ты обычно привык делать. Мы будем стараться передать все эмоции, вложенные в работу хореографа», - подчеркнула ведущая солистка театра Татьяна Тен.

 Музыка Эцио Боссо, по мнению хореографа, обладает невероятно «легкой» темнотой, сопоставимой с внутренним светом, который ищет трещину в стене, чтобы, наконец, быть освобожденным.

«Хореография спектакля  сложная, но интересно работать. Нам предстоит рассказать зрителям хореографическим языком что такое миг жизни. Как мир быстро меняет окрас, что человек должен жить здесь и сейчас: в этом заключается смысл жизни. С ним интересно работать, он все показывает доступно и очень эмоциональный балетмейстер. Он быстро нашел контакт с артистами, работа идет полным ходом», - говорит ведущая солистка театра Айжан Мукатова.

Также главный балетмейстер театра озвучила, что в театре началась постановочная работа по спектаклю «Бейбарс», где хореографом выступает она сама.

«Спектакль в двух действиях, с развернутым сюжетным стержнем. Это некий эксперимент, где художественные и сценические решения будут выступать на равных. Думаю, это будет как кинобалет. Надеемся что это даст нашей сцене необычный опыт. Основная цель – погружение зрителя в атмосферу истории о личности, который прошел путь от воина-раба до правителя», - отметила она.

В пресс-службе театра отметили, что дата премьеры «Бейбарса» скоро станет известно.

Изменен: 30.10.2018

30 октября-2 ноября, 2018. Национальная академическая библиотека Республики Казахстан совместно с Союзом писателей Казахстана Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в рамках 20-летия Астаны проводитМеждународный форум Казахстанской культуры и литературы «Современная Казахстанская культура в глобальном мире».

Целью Форума является интеграция казахстанской культуры в мировое культурное пространство. В рамках мероприятий, призванных установить тесное творческое взаимодействие казахстанских представителей в сфере культуры с коллегами из других стран, будет проведена многоплановая работа по осмыслению новейших тенденций в культуре. Роль литературы в формировании духовно-нравственных ценностей в обществе, культурного обмена и сотрудничества, объединение усилий профессионалов в сфере культуры и искусства вокруг идеи национальной идентичности Казахстана и позиционирование Казахстана и его народа как важного элемента мировой цивилизации.

В рамках проведения Форума будет представлена фотовыставка «Культура и искусство Казахстана», выставка картин «Мелодия цвета» члена Союза художников и дизайнеров Республики Казахстан Натальи Лигай, также пройдут презентации книг казахстанских авторов на английском языке, которые в дальнейшем будут переданы в фонд Центра казахстанской культуры и литературы. Данный центр был открыт в 2016 году в  Национальной библиотеке Кореи. Стоит отметить, что с 2009 года в Национальной академической библиотеке РК действует уголок «Окно в Корею». В мероприятии примут участие  писатели, поэты, драматурги, ученые и исследователи, литературные критики, журналисты, художники, также этнические казахи, проживающие за рубежом.

Изменен: 30.10.2018
FaLang translation system by Faboba
Мы в социальных сетях